Вторник, 26.09.2017, 03:56
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Полезные статьи не касающиеся ремонта подключения установки бытовой техники [26]
темы не связанные с ремонтом подключением установкой бытовой техники
Бытовая техника [217]
Всё о стиральных машинах, посудомоечных машинах, газовых плитах, электроплитах, водонагревателях, встраиваемой технике...
Фильтра, чистая вода, системы очистки воды [6]
Всё о фильтрах, воде и способах её очистки.
Наш опрос
Какой из фирм производителей бытовой техники вы отдали предпочтение?
Всего ответов: 355
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Полезные статьи не касающиеся ремонта подключения установки бытовой техники

Типы и маркировка дисков

Типы дисков

 

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

 

Стальные диски

Легкосплавные диски

Литые диски

Кованый диск

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

 

Достоинства:

 

невысокая цена;

довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки:

 

большая масса,

невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.

невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

 

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

 

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

 

Недостатки:

 

Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Во- вторых,и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

 

Маркировка дисков

 

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

 

товарный знак производителя;

дата изготовления (неделя и год, например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);

номер плавки;

допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);

клеймо контролирующего органа(по-русски ОТКМ,многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством);

отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин) и, конечно, типоразмер.

Например, 5,5Jx15H2 ET30 — что это значит?

 

5,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

 

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

 

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом — дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.

 

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).

 

Иногда на диске указывают диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так).

 

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.

Категория: Полезные статьи не касающиеся ремонта подключения установки бытовой техники | Добавил: kovale (26.10.2009) | Автор: master
Просмотров: 842
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сервисный центр Киев Быт Сервис (ARDO, ARISTON, INDESIT, BOSCH, WHIRLPOOL, LG, SAMSUNG, ZANUSSI, SIEMENS, ELECTROLUX, HANSA, GORENJE, BEKO, AEG, CANDY...) © 2017
Друзья сайта
  • В контакте группа Кинолог
  • Кинолог Киев Сервис воспитание содержание собак
  • BOSCH сервисный центр бош Киев Быт Сервис ремонт
  • SIEMENS сервисный центр сименс Киев Быт Сервис ремонт
  • INDESIT сервисный центр индезит Киев Быт Сервис ремонт
  • ARISTON сервисный центр аристон Киев Быт Сервис ремонт
  • LG сервисный центр lg Киев Быт Сервис ремонт
  • ARDO сервисный центр ардо Киев Быт Сервис ремонт
  • Samsung сервисный центр samsung Киев Быт Сервис ремонт
  • Zanussi сервисный центр zanussi Киев Быт Сервис ремонт
  • Whirlpool сервисный центр whirlpool Киев Быт Сервис ремонт
  • Раннее развите ребёнка, разумные методы и способы воспитания детей
  • Отопление - монтаж системы отопления водоснабжения канализации гарантия сжатые сроки качество
  • Каталог сайтов Украины, России, Киев, Москва
  • Облако тэгов
    Борисполь Бортничи Боярка Бровары Быковня Васильков Вишневое Вышгород машина сервисный центр bosch? подключить с стиральная Установка Бытовая Техника AEG сервисный центр Киев ремонт стиральных машин Electrolux? бытовая техника встр ремонт стиральной машины стиральная машина газовая п встраиваемая техника AristonКиев ZANUSSI ARISTON INDESIT Bosch ELECTROLUX WHIRLPOOL Siemens LG Samsung подключение ARDO ПОДКЛЮЧЕНИЕ стиральной машины GORENJE сервисный центр LG стиральная машина ELECTROLUX bosch стиральная машина ariston сервисный центр lg подключение ariston подключение установка ремон candy бытовая техника gorenje стиральная машина indesit газовая плита lg Киев zanussi сервисный центр встраиваемая встроенная техника стиральная машина indesit встраиваемая техника подключение ARDO ARISTON установка стиральной машины сервисный центр SAMSUNG стиральная машина LG сервисный центр ZANUSSI ZANUSS стиральная машина подключени встраиваемую Газ газовую SAMSUNG сервисный центр стиральная Candy Hansa Beko сервисный центр Beko Bosch сервисный центр Samsung бытовая техник бытовая техника ELECTROLUX сервисный центр Ремонт Киев стиральная машина whirlpool Whirpool SIEMENS стиральная машина ZWG1100M FCS825C ZWS2105W ZWS5883 ZWS5108 ZWS7108 киев быт сервис ремонт стиральной машины Киев ZWS7128 ZKG2125 ZWG685 диагностика стиральной машины ZWG5125 ZWG6105 ZWP580 ZWQ5101 ZWQ5120 выбор лучшей стиральной машины Whirlpool & USB порт Whirlpool Vantage ZWQ6100 ZWQ6120 Embossing Drum LG Direct Drive LG с прямым приводом Atlant Атлант Белоруссия - Атлант Белорусская стиральная машина Доступная стиральная машина Атлант
    Ремонт стиральной машины в Киеве, Киевская облать. Cервисный центр Киев Быт Сервис "Ardo", "Bosch",LG,"Indesit", "Siemens", "Hotpoint Ariston" Ремонт, профилактика, установка, подключение стиральных машин Киев Киевская область