Среда, 28.06.2017, 16:04
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Полезные статьи не касающиеся ремонта подключения установки бытовой техники [26]
темы не связанные с ремонтом подключением установкой бытовой техники
Бытовая техника [217]
Всё о стиральных машинах, посудомоечных машинах, газовых плитах, электроплитах, водонагревателях, встраиваемой технике...
Фильтра, чистая вода, системы очистки воды [6]
Всё о фильтрах, воде и способах её очистки.
Наш опрос
Каким стиральным порошком вы пользуетесь?
Всего ответов: 346
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Бытовая техника

Традиции BOSCH

Кризис заставил вспомнить о легендарных традициях Bosch экономить на всем подряд.

 

Но, урезая расходы текущего производства, он не намерен отнимать ни единого евро у будущего компании — исследований и важных разработок.

 

 

 

 

 

 

 

Как-то, проходя по одному из своих заводов, Роберт Бош заметил бесхозно лежащую скрепку для бумаг.  «Что это?» — спросил он у ближайшего работника.  «Скрепка…» — нервно предположил тот.  «Нет, это мои деньги!» — разгневанно бросил ему предприниматель.

 

 

 

Эта часто рассказываемая в компании история, возможно, легенда, а не быль. Но она многое говорит о крупнейшей частной компании Германии по производству оборудования и техники.

 

 

 

С самого момента основания в 1886 г. компании сильно помогали в развитии экономность и финансовая дисциплина.

 

 

 

Вкупе с особой корпоративной культурой и стремлением к инновациям это превратило Bosch в крупнейшего в мире поставщика автокомпонентов.

 

 

Председатель Франц Ференбах (всего лишь пятый глава компании со времен Роберта Боша) поставил в этом году перед компанией задачу избавиться от излишних затрат.

 

 

 

Bosch столкнулась с самым тяжелым спадом в автопромышленности за долгие десятилетия, и 59-летний руководитель решил оживить традицию поставщика — жесткий контроль за ценообразованием.

 

 

«Необходимо снизить издержки во всех областях, — отрезает он и тут же оговаривается: — Речь об уже налаженном бизнесе, это не коснется исследований и разработок важных в будущем проектов».

 

 

 

Необходимость снизить себестоимость наглядно демонстрируют результаты прошлого года. Прибыль компании до уплаты налогов составила 2,5% от объема продаж.

 

 

 

Это гораздо меньше 7-8%, необходимых, по мнению Ференбаха, для поддержания устойчивого роста и независимости.

 

 

Резкое падение доходов вынудило главу корпорации заняться сокращением производства.

 

 

 

В феврале начались переговоры с профсоюзами о сокращении рабочего дня для 17 000 инженеров и техников, по заводам компании во всем мире прокатилась волна увольнений.

 

 

 

Безрадостные новости продолжают поступать отовсюду: за несколько месяцев целый ряд некрупных поставщиков подали заявления о банкротстве.

 

 

Ференбах старается действовать в рамках традиционно сложившихся в Германии отношений между профсоюзами и работодателями, но легко выходит за них.

 

 

 

В начале 2000-х гг. правительство и промышленники, проигрывающие из-за глобализации иностранным конкурентам, делали все, чтобы не допустить роста безработицы.

 

 

 

Они настаивали на уменьшении зарплат и льгот для рабочих ради сохранения рабочих мест.

 

 

 

Но предложение производителя шин Continental увеличить рабочую неделю до 41 часа вызвало в 2002 г. забастовки рабочих, которые затронули и заводы Bosch в Баден-Вюртемберге.

 

 

Ференбах, ставший в 2003 г. главой компании, пошел другим путем. Он призвал рабочих увеличить производительность за те же деньги: зарплата и льготы оставались прежними.

 

 

 

В случае несогласия Ференбах пригрозил вспомнить о глобализации и перенести производство в страны, где рабочая сила дешевле.

 

 

 

Давить на профсоюзы, пока они не согласятся, свойственно скорее американским, а не немецким компаниям.

 

 

 

Нынешний кризис не заставит Ференбаха свернуть с выбранного им пути — он не соглашается менять долгосрочные планы, а собирается их реализовывать, как бы тяжело ни было ему и компании.

 

 

 

«Наша тройственная стратегия заключается в увеличении уровня диверсификации, инвестициях в исследования и развитие и курсе на интернационализацию (адаптация продукта под особенности другого региона. — "Ведомости”)», — говорит он.

 

 

Нынешний глава концерна проникся идеями долгосрочного планирования Bosch еще 34 года назад, когда со студенческой скамьи пришел в компанию стажером.

 

 

 

Сын винодела недаром в 1975 г. получил диплом инженера в Университете г. Карлсруэ (Баден-Вюртемберг) — он стал главой компании, оборот которой в 2008 г. достиг 45 млрд евро.

 

 

Ференбах говорит спокойно, но властно. В студенческие времена он возглавлял команду по гандболу и с тех пор придает особое значение командному мышлению и способности сотрудников Bosch брать на себя ответственность за собственные ошибки.

 

 

 

Он с готовностью рассказывает о непростых решениях, которые ему пришлось принять, в том числе о продаже убыточного производителя аудиосистем для автомобилей Blaupunkt, который более 70 лет входил в Bosch.

 

 

Тогда как остальные компании в ответ на кризис предпринимают радикальные шаги, корпоративная культура и крепкое финансовое положение Bosch оставляют компании пространство для маневра.

 

 

 

Работники гордятся ее передовыми технологиями и традицией реинвестировать почти всю прибыль вместо того, чтобы отдавать ее неизвестным инвесторам.

 

 

«Корпоративная культура, и особенно высокий уровень лояльности, — один из самых крупных наших активов, — говорит Ференбах.

 

 

 

— Наши конкуренты не могут с нами сравняться, ведь чтобы создать этот актив, нужны десятилетия».

 

 

Ференбах любит обедать вместе с рабочими в их столовой. У него крепкие местные корни: он родился 1 июля 1949 г. и вырос в земле Баден-Вюртемберг (г. Кенцинген), но есть у него и опыт работы за рубежом: четыре года он был менеджером и управляющим директором завода компании в Шарлотте (Северная Каролина).

 

 

 

В этом Ференбах похож на Bosch, которая не один десяток лет базируется тоже в Баден-Вюртемберге, но из 282 000 ее сотрудников 168 000 работает за границей.

 

 

В прошлом Bosch придерживалась традиционного для бюргерской среды подхода к связям с общественностью.

 

 

 

«Если ты работаешь на Bosch, держи рот на замке», — до сих пор говорят местные. Но Ференбах поменял этот стереотип, став первым главой Bosch, свободно общающимся с прессой и без опаски обнародующим свой взгляд на политические вопросы — от налогов до реформ в области труда.

 

 

Он вообще изменил образ главы Bosch. Ференбах отнюдь не традиционный спокойный, консервативный, держащийся обособленно немецкий лидер.

 

 

 

Встав у руля концерна, он в первый же день разослал всем служащим по электронной почте свое мнение о положении дел в Bosch.

 

 

 

Он попросил не забывать о традициях качества и слать лично ему все позитивные и критические отзывы. Видимо, реакция подчиненных его не разочаровала, и он продолжает поддерживать прямой контакт с работниками концерна.

 

 

В прошлом году Ференбах полностью насладился независимостью компании. Конкурентов ограничивали падающие цены на акции и нервные инвесторы, а Bosch вовсю разошлась на рынке поглощений, потратив на них рекордные в своей 123-летней истории 3,4 млрд евро.

 

 

 

Из них 1 млрд евро пошел на покупку немецкого производителя солнечных батарей Ersol. Так Ференбах дал достойный ответ тем, кто раньше упрекал его за вялость в расширении бизнеса, и продемонстрировал всем готовность браться за новые виды деятельности.

 

 

 

И все же по сравнению с приобретениями, сделанными некоторыми конкурентами Bosch, покупательский размах последней выглядит достаточно взвешенным и осторожным.

 

 

 

Источники в компании утверждают, что Bosch никогда не будет рисковать своей независимостью, как недавно баварский поставщик автомобильных комплектующих Schaeffler (контролирующая его семья может потерять свои акции из-за долгов, набранных при попытке поглотить куда большую по размеру Continental).

 

 

 

В распоряжении Bosch 8 млрд евро свободных средств. Финансовые обязательства компании мало изменились с конца 2007 г., когда они составляли 2 млрд евро. «У Bosch отличный профиль делового риска и крайне консервативная финансовая политика», — говорит кредитный аналитик Standard & Poor's Вернер Штеблин.

 

 

Это сильно облегчает Ференбаху работу в кризисные времена. Он ожидает, что производство автомобилей в мире упадет в этом году на 10-15%, вынудив компании снижать мощности, закрывать заводы и объединяться. «Автоиндустрия находится в самом начале радикальных структурных перемен», — уверен он.

 

 

 

Для одной из стратегических целей Ференбаха — добиться независимости бизнеса от поставок автоиндустрии — это даже хорошо.

 

 

 

В прошлом году автомобильное направление впервые принесло Bosch всего 60% доходов. Хотя, конечно, сам Ференбах предпочел бы добиться цели не благодаря рецессии, а путем развития индустриального и потребительского направлений Bosch.

 

 

 

Роскошь управления частной компанией состоит в том, что у Ференбаха нет обязательств делиться с инвесторами планами по прибыли или по сокращению издержек в непредсказуемом 2009 году.

 

 

 

В то время как котирующиеся на бирже компании одну за другой готовят презентации в PowerPoint с различными сценариями будущего, Ференбах признается, что у него нет даже бизнес-плана на этот год.

Категория: Бытовая техника | Добавил: kovale (20.01.2010) | Автор: klaster
Просмотров: 840 | Теги: стиральная машина, сервисный центр Киев ремонт стираль, ремонт стиральной машины
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сервисный центр Киев Быт Сервис (ARDO, ARISTON, INDESIT, BOSCH, WHIRLPOOL, LG, SAMSUNG, ZANUSSI, SIEMENS, ELECTROLUX, HANSA, GORENJE, BEKO, AEG, CANDY...) © 2017
Друзья сайта
  • В контакте группа Кинолог
  • Кинолог Киев Сервис воспитание содержание собак
  • BOSCH сервисный центр бош Киев Быт Сервис ремонт
  • SIEMENS сервисный центр сименс Киев Быт Сервис ремонт
  • INDESIT сервисный центр индезит Киев Быт Сервис ремонт
  • ARISTON сервисный центр аристон Киев Быт Сервис ремонт
  • LG сервисный центр lg Киев Быт Сервис ремонт
  • ARDO сервисный центр ардо Киев Быт Сервис ремонт
  • Samsung сервисный центр samsung Киев Быт Сервис ремонт
  • Zanussi сервисный центр zanussi Киев Быт Сервис ремонт
  • Whirlpool сервисный центр whirlpool Киев Быт Сервис ремонт
  • Раннее развите ребёнка, разумные методы и способы воспитания детей
  • Отопление - монтаж системы отопления водоснабжения канализации гарантия сжатые сроки качество
  • Каталог сайтов Украины, России, Киев, Москва
  • Облако тэгов
    Борисполь Бортничи Боярка Бровары Быковня Васильков Вишневое Вышгород машина сервисный центр bosch? подключить с стиральная Установка Бытовая Техника AEG сервисный центр Киев ремонт стиральных машин Electrolux? бытовая техника встр ремонт стиральной машины стиральная машина газовая п встраиваемая техника AristonКиев ZANUSSI ARISTON INDESIT Bosch ELECTROLUX WHIRLPOOL Siemens LG Samsung подключение ARDO ПОДКЛЮЧЕНИЕ стиральной машины GORENJE сервисный центр LG стиральная машина ELECTROLUX bosch стиральная машина ariston сервисный центр lg подключение ariston подключение установка ремон candy бытовая техника gorenje стиральная машина indesit газовая плита lg Киев zanussi сервисный центр встраиваемая встроенная техника стиральная машина indesit встраиваемая техника подключение ARDO ARISTON установка стиральной машины сервисный центр SAMSUNG стиральная машина LG сервисный центр ZANUSSI ZANUSS стиральная машина подключени встраиваемую Газ газовую SAMSUNG сервисный центр стиральная Candy Hansa Beko сервисный центр Beko Bosch сервисный центр Samsung бытовая техник бытовая техника ELECTROLUX сервисный центр Ремонт Киев стиральная машина whirlpool Whirpool SIEMENS стиральная машина ZWG1100M FCS825C ZWS2105W ZWS5883 ZWS5108 ZWS7108 киев быт сервис ремонт стиральной машины Киев ZWS7128 ZKG2125 ZWG685 диагностика стиральной машины ZWG5125 ZWG6105 ZWP580 ZWQ5101 ZWQ5120 выбор лучшей стиральной машины Whirlpool & USB порт Whirlpool Vantage ZWQ6100 ZWQ6120 Embossing Drum LG Direct Drive LG с прямым приводом Atlant Атлант Белоруссия - Атлант Белорусская стиральная машина Доступная стиральная машина Атлант
    Ремонт стиральной машины в Киеве, Киевская облать. Cервисный центр Киев Быт Сервис "Ardo", "Bosch",LG,"Indesit", "Siemens", "Hotpoint Ariston" Ремонт, профилактика, установка, подключение стиральных машин Киев Киевская область